Показать автомобили Volvo Скрыть
14.10.2013 20:39

Автоматическая коробка передач Volvo Powershift

Автоматическая трансмиссия Powershift — плавное переключение передач, сравнимое с «механикой».

Как это работает. Взгляд изнутри

Несмотря на то, что трансмиссия Powershift называется автоматической по своей сути это механическая роботизированная коробка передач. Вернее две, но выполненные в одном корпусе и работающие попеременно. Одна коробка отвечает за четные передачи, а другая за нечетные и задний ход, при этом каждая имеет свой собственный приводной вал. Их конструкция довольно интересна — один вращается внутри другого. Внешний вал отвечает за вторую, четвертую и шестую передачи, а внутренний за первую, третью, пятую и движение задним ходом.

акпп Volvo Powershift

Главная особенность Powershift — это сдвоенная муфта управляемая электрогидравлическим блоком. Ее конструкция такова, что при включении одной ее части другая находится в выключенном состоянии. Пока автомобиль набирает скорость на первой передаче, вторая находится в состоянии готовности. Как только включается вторая, третья передача переходит в состояние готовности и так далее. Такое конструктивное решение позволяет минимизировать потери мощности и обеспечивает равномерное ускорение без заметных проседаний в моменты переключения.

Преимущества АКПП Powershift

Одно из главных преимуществ автоматической коробки Powershift — это снижение расхода топлива. В проведенных тестах выяснилось, что расход топлива, по сравнению с традиционными АКПП, в среднем уменьшился на восемь процентов.

Другой немаловажный плюс это повышение надежности. Необычная конструкция Powershift позволила избавиться от таких компонентов как планетарные передачи, многодисковые муфты, гидротрансформатор, что заметно повысило надежность.

Не стоит забывать и плавное, почти незаметное, переключение передач и возможность ручного управления такого же, как и у коробки Volvo Geartronic.

Powershift и автомобили Volvo

Volvo — одна из нескольких марок, где устанавливается такая коробка. Скандинавы комплектуют трансмиссией PowerShift модели C30, S40, V50. Сами создатели заявляют, что наибольшую выгоду от использования можно ощутить, если управляешь машиной с мощным дизельным двигателем. Такие двигатели объемом 2 литра с турбонаддувом и установлены на указанных выше моделях. К слову, коробка может передавать момент до 450 Нм, поэтому в перспективе "автоматом" можно оснастить более мощные двигатели.

В официальной документации S40 приводится время разгона до 100 км/ч, которая подтверждает достоинства обсуждаемой АКПП. Отставание автоматической трансмиссии от механической составляет всего 0,3 секунды.

Историческая справка

Предыстория коробки можно отсчитывать хоть со времен Николая II. Его личный водитель пытался совместить гусеничный механизм и лыжи для зимних поездок. Прототипы устройства можно обнаружить и в известнейшем Rolls-Royce Silver Ghost («Серебряный призрак»), и в довоенных Citroen. Ведущий инженер последнего разработал коробку передач с двумя сцеплениями. Не обошли стороной перспективную модель и в Германии, где ее планировали устанавливать на гоночные автомобили Porsche.

Современная история начинается с представления «автомата» DSG от европейского концерна Volkswagen. Уже после этого новое поколение коробок распространилось по свету. Так, Ford разработал подобную систему с компанией Getrag и устанавливал ее на популярный Ford Focus. С той же компанией заключил договор производитель Volvo. С машиной этой марки Powershift впервые появилась в России, а первым испытателем российских дорог стал автомобиль S40.

Читайте также