Показать автомобили Volvo Скрыть
31.08.2013 23:26

Самый быстрый швед — обзор Volvo S60 Polestar

S60 Polestar

Казалось бы, у Volvo есть седан S60 и его стильная версия S60 R-Design с весьма сильным мотором. Но этого шведам оказалось мало. И на помощь пришла, можно сказать, «придворная» тюнинг-команда — Polestar Racing, которая по отношению к Вольво является аналогом AMG для Mercedes.

Специалисты Polestar подошли к делу добросовестно и их усилия оказались очень успешными. Доработке подверглись многие элементы стандартного S60. За основу был взят двигатель с маркировкой Т6, развивающий в «стоке» 304 л.с., в версии Polestar он выдает внушительные 508 л.с. (для справки: мощность БМВ М3 - 420 л.с., Ауди RS4 - 450 л.с). Этого удалось добиться благодаря установке турбины Garret, также была доработана головка блока цилиндров и камеры сгорания, установлена новая выхлопная система от Ferrita. На «пике» оборотов с двигателя снимаются внушительные 575 Нм тяги, позволяющие, по официальным данным, разогнать автомобиль массой 1640 кг за 3,9 секунды. Максимальная скорость обозначена не так точно, а условно: «более 300 км/ч».

Привод у заряженного S60 такой же, как и у базовой модели с двигателем Т6 – полный, реализованный через муфту Халдекс. Коробка передач – усиленная 6-ти ступенчатая «механика» с тугой педалью сцепления, как и полагается спортивному авто. Серьезной доработке подверглась и ходовая, с усиленными стабилизаторами и заниженными на 3 сантиметра амортизаторами, колея стала шире на 20 впереди и на 40 сзади. Тормозная система получилась гибридной, переплетающей элементы Brembo и собственных элементов от Polestar.

Volvo S60 PolestarVolvo S60 PolestarVolvo S60 PolestarVolvo S60 PolestarVolvo S60 Polestar

Внутренний мир автомобиля не претерпел кардинальных изменений, передняя панель осталась практически без изменений, у сидений, обитых алькантарой, добавилась ярко выраженная боковая поддержка. У команды Polestar богатый опыт в автогонках, который был применен при создании автомобиля. По словам Роберта Дальгрена (штатный гонщик Polestar) - это самый лучший «городской» Вольво. Возможно это так и есть, но S60 Polestar существует в единственном экземпляре, он был сделан на заказ для заказчика их США. Но если будет спрос, то сборка таких автомобилей может быть поставлена на поток, как минимум на мелкосерийное производство и тогда мы возможно увидим эти красивые авто с ярко-голубой раскраской на черных 19-х кованых дисках и на наших дорогах. А пока, этот «изгой», в хорошем смысле слова, наматывает круги по треку и частенько заскакивает в ремонтную зону.

Озвучивается и цена одного из самых быстрых Вольво – 300 тысяч долларов. Это существенная сумма, но иногда за желание выделиться платят гораздо больше. Этот проект для Вольво – способ показать себя на арене заряженных автомобилей и составить конкуренцию «корифеям» из БМВ и Ауди, а для специалистов Polestar – обкатка новой платформы для будущих гоночных авто. И несмотря на то, что будущее у столь экстремальной версии s60 туманно, пакеты доработок с более скромными результатами от Polestar пользуются большим спросом и ставятся практически на всю линейку автомобилей Вольво, начиная от маленького C30 и заканчивая внедорожником XC90. На данный момент уже появилась информация о том, что на базе самого быстрого Вольво сделаны первые, менее мощные версии в количестве 100 единиц (по 350 л.с.), которые будут обкатываться в далекой Австралии.

Читайте также