Показать автомобили Volvo Скрыть
31.08.2013 23:27

В новое тысячелетие на автопилоте

volvo autonomous

Весь ХХ век прошел под знаком всеобщей автомобилизации. И если на заре минувшего столетия автомобили представляли собой тихоходные неуклюжие колымаги, доставляющие своим хозяевам множество хлопот с ремонтом и обслуживанием, то на исходе века это уже были совершенные во всех отношениях механизмы, вобравшие в себя все достижения современной цивилизации. И, казалось бы, что можно придумать нового в привычном автомобиле?

Скоростью и мощью нынче никого не удивишь. Всевозможные коробки-автоматы, парктроники и прочие навигаторы давно стали привычными. И тогда изобретатели решили пойти нестандартным и по-настоящему революционным путем, устранив из автомобиля человеческий фактор, а именно упразднив роль водителя. И речь идет не о единичных прототипах. Вовсю идут полномасштабные испытания.

Дальше всех в создании беспилотных автомобилей продвинулись две компании – совсем не автомобильная Google и, напротив, славная своей четырехколесной историей Volvo. Гугломобили на базе Toyota Prius, Audi TT и Lexus RX450h уже проехали более полумиллиона километров без единой аварии. Американские штаты Невада и Калифорния уже легализовали беспилотный транспорт – и это только начало. Экономисты уже подсчитали, что в будущем рынок гугломобилей будет оцениваться в триллионах долларов. Уйдут в прошлое дорожные пробки, аварии и штрафы. И даже расходы на дорожное освещение снизятся – гугломобилю ведь дорожные фонари без надобности, его «зрение» куда совершеннее человеческого.

Собственно, дело за малым – осталось определиться, что делать с многочисленными дорожными полицейскими, инструкторами автошкол, жестянщиками на СТО и т.д.? Всем этим людям вряд ли найдется место в мире, где управление автомобилем сводится к единовременному нажатию нескольких кнопок. Да и страховые компании в условиях отсутствия аварий понесут большие убытки, что вряд ли им понравится. Словом, беспилотные автомобили, способные обходиться без помощи водителя – это не фантастика. Однако скорого их внедрения ожидать не приходится, и виной тому социальные причины.

Иное дело – проект, продвигаемый Volvo. Если гугломобиль абсолютно автономен, и ему достаточно задать конечную точку маршрута для того, чтобы он сам, анализируя дорожную ситуацию, выбрал безопасную скорость и траекторию движения, то новинка от Volvo больше всего напоминает автопилот. Водитель выезжает на трассу и пристраивается в колонну, возглавляемую специальным автомобилем, за рулем которого находится опытный пилот. Все остальное делает компьютер, поддерживая безопасную дистанцию между идущими в колонне машинами и полностью копируя маневры головного автомобиля. Для того, чтобы покинуть колонну, достаточно вновь перейти на ручное управление. Этот проект так же, как и инновации от Google, заметно снижает аварийность, экономя время и силы водителя.

Автопилот Volvoавтопилот для колонны

Ожидается, что подобные колонны появятся на европейских трассах не позднее 2020 года. Уже известна и стоимость новинки – оборудование автомобиля обходится в 2500 долларов. Автомобильные издания, участвующие в тестах, пишут сплошь восторженные отзывы, рассказывая, как корреспонденты пили кофе, читали газеты и занимались прочими «неподобающими» делами на скорости 80км/ч на оживленной трассе. Будущее уже наступило!

Читайте также